Ребенок с рождения развивает способность формировать риски и безопасные отношения: способность испытывать, выражать и регулировать эмоции. У него с рождения есть потребность выражать эмоции, и он не просто выражает, он действительно проживает это эмоциональное состояние.
Развитие этой способности тесным образом связано с качеством заботы о ребенке. То, что происходит в его социальном окружении, близкие и взрослые, которые его окружают – ключевым образом влияет на эту способность.
Уже к концу первого года жизни ребенок формирует первую модель представления о себе, о близком взрослом и определяет модель поведения. То есть он ведет себя на основании того опыта, который он приобрел в течение первого года жизни.
И это те теоритические представления, которые позволяют работать в области психического здоровья и в области раннего вмешательства.
Рифкат Мухамедрахимов – профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт Петербургского государственного университета.
Полную версию доклада можно посмотреть тут
https://www.youtube.com/watch?v=E4AWuXwqCg4.