Новости

Играем или подражаем игре? 4 признака настоящей детской игры

Новости Полезные статьи Чек-листы и памятки
Только для взрослых: 4 признака настоящей детской игры!

Свобода выбора

В игре нет принуждения – как внутри игры, так и к самой игре. Это активность рождается добровольно, возбуждает искренний интерес. Ребенок пробует игру, пробует её менять и во свободно её определяет.

Эмоционально насыщенная активность

Ребенку приносит удовольствие и положительные эмоции – он вовлечен и полон энтузиазма! Заинтересован в игре, в своём и в вашем участии.

Ценен процесс, а не результат

Удовольствие и эмоции ребенку приносит само действие, само участие, а не конечная «цель». В игре ребенок не работает «на результат». Например, в сборе пирамидки главным и интересным должен быть сам процесс, а не собранная пирамидка.

Спонтанность

Настоящая игра не проходит по сценарию – мы не знаем заранее, как она будет проходить и как ребенок захочет её повернуть. Игра не должна регулироваться внешними правилами. Правила появляются, когда дети начинают играть друг с другом – начинают договариваться между собой. Игровые правила не продиктованы взрослым (извне).

Когда мы учим игре и забираем инициативу, это становится НАШИМ игровым процессом, а не ребенка.

Больше интересного смотрите в записи нашего вебинара «Нужно ли учить ребенка играть? Как наблюдать за игрой ребенка и поддерживать его самостоятельность»!