В рубрике «Вопрос детскому психологу» — Ирина Аринцина, кандидат психологических наук, клинический психолог, психолог-консультант Центра психического здоровья ребёнка и семьи АНО «Открывая двери».
От рождения и до 3-5 лет ребёнок проходит довольно быстрые изменения в развитии — как физическом, так и личностном. Он знакомится со своим телом и учится произвольно управлять движениями. Он сначала получает молоко матери или смесь — а уже через 6 месяцев знакомится с разными вкусами: охотно пробует новую еду или, наоборот, боится новой пищи.
У малыша происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря и кишечника; на втором году жизни он обнаруживает, что его тело производит эти «продукты» — и тренирует свою способность контролировать эти функции, пользоваться горшком и туалетом.
Он знакомится с правилами, которые существуют в жизни семьи и общества. Часто это вызывает его протест и сложные эмоциональные реакции. Он учится регулировать свои эмоции и принимать правила. Он делает многие открытия в жизни: что он/она мальчик или девочка, откуда он/она появились на свет и в чем роль мамы и папы; что, оказывается цветок завянет, если его сорвать; а если наступить на жука, то он перестанет двигаться...
На этом непростом, насыщенном пути у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности. И в то же время ему необходима поддержка матери. Как соблюсти баланс в этом противоречии?
Такие быстрые изменения личности ребёнка мама тоже переживает непросто. Как понять, о чем малыш сейчас плачет? Он голоден? У него болит животик? Он устал и хочет спать? Ему скучно и он нуждается в новых впечатлениях?
Мама учится понимать своего ребёнка без слов, размышляя над его эмоциональными реакциями и поведением, помогает ему справиться со своими противоречивыми переживаниями, принимать правила. Это непросто. Важно, в какой жизненной ситуации находится сама мама, получает ли она достаточную поддержку в своей семье и многое другое.
На эти и многие другие вопросы раннего детского развития помогут специалисты Центра психического здоровья ребёнка и семьи.
У малыша происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря и кишечника; на втором году жизни он обнаруживает, что его тело производит эти «продукты» — и тренирует свою способность контролировать эти функции, пользоваться горшком и туалетом.
Он знакомится с правилами, которые существуют в жизни семьи и общества. Часто это вызывает его протест и сложные эмоциональные реакции. Он учится регулировать свои эмоции и принимать правила. Он делает многие открытия в жизни: что он/она мальчик или девочка, откуда он/она появились на свет и в чем роль мамы и папы; что, оказывается цветок завянет, если его сорвать; а если наступить на жука, то он перестанет двигаться...
На этом непростом, насыщенном пути у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности. И в то же время ему необходима поддержка матери. Как соблюсти баланс в этом противоречии?
Такие быстрые изменения личности ребёнка мама тоже переживает непросто. Как понять, о чем малыш сейчас плачет? Он голоден? У него болит животик? Он устал и хочет спать? Ему скучно и он нуждается в новых впечатлениях?
Мама учится понимать своего ребёнка без слов, размышляя над его эмоциональными реакциями и поведением, помогает ему справиться со своими противоречивыми переживаниями, принимать правила. Это непросто. Важно, в какой жизненной ситуации находится сама мама, получает ли она достаточную поддержку в своей семье и многое другое.
- Как выбрать правильное поведение в той или иной ситуации?
- Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
- Что делать, если у него истерика?
- Когда приучать ребенка к горшку?
- Как подготовить ребёнка к рождению братика или сестрёнки? И что делать с детской ревностью?
На эти и многие другие вопросы раннего детского развития помогут специалисты Центра психического здоровья ребёнка и семьи.
О Центре психического здоровья ребёнка и семьи
В наш Центр могут обратиться родители и другие члены семьи, испытывающие беспокойство, связанное с эмоциональным состоянием, развитием и поведением ребенка в возрасте от рождения до 5 лет.
Мы рассматриваем развитие и состояние ребёнка в контексте его отношений с близкими и средой, в которой он растёт. Мамы, папы и другие близкие, которые находятся в сложном эмоциональном состоянии, также могут получить помощь наших специалистов.
Обратитесь к нам, если вы поняли, что вам необходима консультация детского психолога спб. Мы разберёмся в причинах проблемы и подберём мягкие решения.
Мы рассматриваем развитие и состояние ребёнка в контексте его отношений с близкими и средой, в которой он растёт. Мамы, папы и другие близкие, которые находятся в сложном эмоциональном состоянии, также могут получить помощь наших специалистов.
Обратитесь к нам, если вы поняли, что вам необходима консультация детского психолога спб. Мы разберёмся в причинах проблемы и подберём мягкие решения.