Новости

Анна Громова: «Основное направление нашей работы – это дети со зрительными нарушениями. Но в последнее время всё чаще поступают дети с сопутствующими особенностями»

2023-03-23 13:28
Продолжаем серию интервью со специалистами, которых обучаем на курсе «Сопровождение двигательного развития детей до 3 лет, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии».
Сегодня о себе и своей организации рассказала Анна Громова, воспитатель в группе кратковременного пребывания ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района СПб – «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией»:
Я работаю воспитателем на группе кратковременного пребывания слабовидящих детей раннего возраста. По образованию я специальный психолог, учитель-дефектолог и тифлопедагог. Основное направление нашего детского сада – это работа с детьми со зрительными нарушениями, но в последнее время к нам всё чаще поступают дети с сопутствующими множественными нарушениями.
Я согласилась на обучение на курсе «Сопровождение двигательного развития детей до 3 лет, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии», потому что хочу расширить свои знания в этой области, освоить новые технологии помощи ребенку с ТМНР и его семье, чтобы наиболее продуктивно организовать работу. Я работаю воспитателем на группе кратковременного пребывания детей раннего возраста, по образованию я специальный психолог, учитель-дефектолог и тифлопедагог. Основное направление нашего детского сада – это работа с детьми с зрительными нарушениями, но в последнее время к нам всё чаще поступают дети с сопутствующими множественными нарушениями. Я согласилась на обучение в курсе по сопровождению детей с ТМНР от 0 до 3 лет, потому что хочется расширить свои знания в этой области, освоить новые технологии помощи ребенку с ТМНР и его семье, чтобы наиболее продуктивно организовать работу.
Наше учреждение работает более 30 лет, у нас большой опыт работы со слабовидящими, незрячими детьми и с детьми с сопутствующими патологиями различного типа. Мы принимаем семьи не только из нашего района, города, но и из других регионов России!
Мы предлагаем семье несколько вариантов взаимодействия, в основе которых заложен процесс преемственности. Вначале семью встречают специалисты службы ранней помощи – туда мы принимаем детей от 6 месяцев до трёх лет. Консультируем семью, обучаем навыкам общения с особым малышом на ранних этапах. Наши специалисты помогут ребенку адаптироваться, освоить окружающий мир, научат безбоязненно ориентироваться в нем, продуктивно использовать остаточное зрение и сохранные анализаторы. Для этого у нас есть специально оборудованные помещения: комната социальной адаптации, сенсорная комната, музыкальный и спортивный залы, в группах имеются специально оборудованные игровые зоны. Здесь же работают и группы кратковременного пребывания. Если малыш уже готов войти в коллектив сверстников и остаться на несколько часов без мамы, то ему в этом помогут специалисты группы раннего возраста. После 3 лет ребенок может остаться на группах кратковременного пребывания, либо начать посещать группы полного дня, которые также работают по адаптированной программе дошкольного образования (до 7 лет).
Приглашаем к нам семьи с детьми с любыми зрительными и сопутствующими нарушениями развития со всего города – мы обеспечиваем разовые консультации, а также кратковременное и долговременное сопровождение для семей с детьми от 6 месяцев до 7 лет. Для семей из других городов и регионов России проводим одну разовую бесплатную консультацию.
В Службе ранней помощи ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района СПб трудятся специальный педагог, дефектолог, психолог, педагог-психолог, логопед, специалист по коммуникации. Как обратиться за помощью, читайте на сайте учреждения.

Фото: ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района СПб

Обучение Петербургских специалистов проходит бесплатно в рамках нашего проекта «Расти вместе» при поддержке фонда Президентских грантов. Всего свою квалификацию повысят 22 специалиста из 9 районов города.

Читайте также: