23 года я работала в детской хирургии, более 20 лет – в психологической помощи. Особенно внимательно я отношусь к детям раннего возраста. Первые годы жизни человека – это удивительное время, которое мы, став взрослыми, так мало помним, но то, что происходит в эти годы очень значимо для всей нашей последующей жизни. Не менее важно это время и для родителей, ведь родителями не рождаются, родителями становятся. Я глубоко убеждена, что рождение любого ребенка в семье может ставить перед семьей множество вопросов психологического характера, решение которых поможет родителям принять ребенка и создать условия для наилучшего развития его врожденного потенциала. “Родителями не рождаются, родителями становятся”1980 г. - Ленинградский педиатрический медицинский институт, врач – педиатр.
1980 - 1981 г.г. Интернатура по детской хирургии в СПб ГБУЗ «Детская городская больница №1
1980 - 2003 гг. детский хирург в ДГБ№1.
1995 - 1997 гг. Институт трансперсональной психологии «Либра», базовый курс по теории и практике трансперсональной психологии, психологическому консультированию, ведению психологических семинаров и тренингов.
2001 - 2002 гг. Факультет профессиональной переподготовки по психологии на факультете психологии СПбГУ, психолог – консультант.
2013-2014 гг. Профессиональная переподготовка по медицинской психологии в ФГБОУВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», диплом по медицинской психологии.
Кандидат психологических наук.
Тема канд. дис. «Психическое развитие детей раннего возраста, оперированных в период новорожденности». СПбГУ, 2010 г.
Дополнительно2022 г. Курс повышения квалификации «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста». Обучение использованию Диагностической классификации нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет “DC:0-5” в ЧОУ ДПО “Социальная школа Каритас в партнерстве с “Zero to three” (USA).
2004–2007 гг. и 2018–2019 гг. Обучение по программе «Методологические основы детского психоанализа»: Удостоверение общества детского психоанализа С.-Петербурга; Удостоверение автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».
2005 г. Обучение методам оценки взаимодействия матери и ребенка: Анализ родительско-детского взаимодействия в свободной игре (по видеозаписи, Parent–Child Early Relational Assessment (PCERA), Clark, 1985) и Изучение эмоций на лицах ребенка и матери (по видеозаписи, Infant Affect Manual, Osofsky et al., 1999).
Обучение методам оценки уровня психического развития детей раннего возраста (методика Баттелл - Battelle Developmental Inventory, Newborg et al., 1984).
2008 г. Курсы повышения квалификации в СПб МАПО на кафедре «Медицинская психология»:
- на цикле «Медицинская психология»;
- на цикле «Психодиагностика при психических заболеваниях».