Центр психического здоровья ребенка и семьи
Консультативный Центр психического здоровья ребенка и семьи (ЦПЗРиС) — это место, куда могут обратиться родители с детьми в возрасте от рождения до 5 лет
Психическое здоровье — это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Все эти способности лучше всего проявляются в контексте заботящегося окружения ребенка, которое включает в себя семью, сообщество и культуру.

Международная ассоциация «От нуля до трех»
О психическом здоровье ребенка
В Центр могут обратиться родители и другие члены семьи, испытывающие беспокойство, связанное с эмоциональным состоянием, развитием и поведением ребенка в возрасте от рождения до 5 лет.

Мы рассматриваем развитие и состояние ребенка в контексте его отношений с близкими и средой, в которой он растет. Поэтому, большое значение имеет психологическое состояние родителей. Мамы, папы и другие близкие, которые находятся в сложном эмоциональном состоянии, также могут получить помощь наших специалистов.
В каком случае можно обратиться в Центр
Руководитель проекта
«Для качественной помощи важна своевременность.
Раннее обращение к психологу – это возможность легче и быстрее разрешить сложную ситуацию»
Анна Артамонова
клинический психолог
Идея психического здоровья уходит корнями к младенчеству. Негативный детский опыт влияет на нашу способность осознавать и контролировать свои эмоции во взрослом возрасте, сказывается на умении выстраивать и сохранять отношения с людьми. Для качественной помощи важна своевременность. Раннее обращение к психологу – это возможность легче и быстрее разрешить сложную ситуацию.
В Центре мы работаем с разными запросами. Это могут быть беспокойства о психическом развитии ребенка, например – становление речи; нарушение сна или питания; проблемы с поведением; негативные реакции на появление младших братьев или сестер. Запросы могут касаться, как естественных жизненных ситуаций, так и серьезных психологических травм, связанных, например, с проявлением насилия. Бывает, что у самих родителей возникают сложные эмоциональные состояния или между ними нет согласованности в вопросах воспитания. В работе с семьей наша задача – поддерживать чувства взрослого, замечать эмоции ребенка и правильно направлять их.
Внимание к эмоциям и чувствам с момента рождения – это основа для гармоничного развития ребенка, но чтобы ранняя психологическая поддержка была эффективной, нужно думать о малыше в контексте его отношений с близкими и средой, в которой он растет.
Первый этап: ДИАГНОСТИКА
Включает от 1 до 5 консультаций, каждая продолжительностью 1 час. Встречи проводят одновременно два психолога. По итогу, родители получают подробное письменное заключение о психологическом состоянии и развитии ребенка и рекомендации специалиста.

Диагностические встречи являются важнейшим и необходимым этапом начала любого сопровождения! В своей работе мы используем методы оценки, признанные и апробированные профессиональным сообществом, с соблюдением этических норм.
Как мы работаем с семьей
Анализ и оценка состояния строятся на основе диагностической классификации “ДК:0-5”.
“ДК:0-5” - это признанная международным научным сообществом, современная, научно обоснованная классификация нарушений психического здоровья и развития младенцев и детей от 0 до 5 лет. Все специалисты Центра прошли дополнительное обучение на тренинге “ДК:0-5” в 2022 году.

ДК:0-5™ описывает структуру постановки диагноза, основанного на многомерном анализе развития, отношений и особенностей жизни ребенка в разных контекстах. Анализ и оценка строятся на основании так называемых Осей (I-V), где Ось I посвящена клиническим расстройствам, а остальные – контексту, в котором особенности расстройства проявляются. Данная классификация позволяет проводить комплексную диагностику и рассматривает ребенка в контексте его социокультурного окружения.
Второй этап: ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Включает консультативные сессии по договоренности с психологами центра.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ЦЕНТРА
В Центре работают клинические психологи, детские и семейные психологи-консультанты, имеющие большой опыт работы с семьями, воспитывающими детей от рождения до 5 лет.
Специалисты
Аринцина Ирина Александровна
Психолог-консультант, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ 
Опыт работы более 20 лет
23 года я работала в детской хирургии, более 20 лет – в психологической помощи. Особенно внимательно я отношусь к детям раннего возраста. Первые годы жизни человека – это удивительное время, которое мы, став взрослыми, так мало помним, но то, что происходит в эти годы очень значимо для всей нашей последующей жизни. Не менее важно это время и для родителей, ведь родителями не рождаются, родителями становятся. Я глубоко убеждена, что рождение любого ребенка в семье может ставить перед семьей множество вопросов психологического характера, решение которых поможет родителям принять ребенка и создать условия для наилучшего развития его врожденного потенциала.

“Родителями не рождаются, родителями становятся”

1980 г. - Ленинградский педиатрический медицинский институт, врач – педиатр.
1980 - 1981 г.г. Интернатура по детской хирургии в СПб ГБУЗ «Детская городская больница №1
1980 - 2003 гг. детский хирург в ДГБ№1.
1995 - 1997 гг. Институт трансперсональной психологии «Либра», базовый курс по теории и практике трансперсональной психологии, психологическому консультированию, ведению психологических семинаров и тренингов.
2001 - 2002 гг. Факультет профессиональной переподготовки по психологии на факультете психологии СПбГУ, психолог – консультант.
2013-2014 гг. Профессиональная переподготовка по медицинской психологии в ФГБОУВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», диплом по медицинской психологии.

Кандидат психологических наук.
Тема канд. дис. «Психическое развитие детей раннего возраста, оперированных в период новорожденности». СПбГУ, 2010 г.


Дополнительно
2022 г. Курс повышения квалификации «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста». Обучение использованию Диагностической классификации нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет “DC:0-5” в ЧОУ ДПО “Социальная школа Каритас в партнерстве с “Zero to three” (USA).
2004–2007 гг. и 2018–2019 гг. Обучение по программе «Методологические основы детского психоанализа»: Удостоверение общества детского психоанализа С.-Петербурга; Удостоверение автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».
2005 г. Обучение методам оценки взаимодействия матери и ребенка: Анализ родительско-детского взаимодействия в свободной игре (по видеозаписи, Parent–Child Early Relational Assessment (PCERA), Clark, 1985) и Изучение эмоций на лицах ребенка и матери (по видеозаписи, Infant Affect Manual, Osofsky et al., 1999).
Обучение методам оценки уровня психического развития детей раннего возраста (методика Баттелл - Battelle Developmental Inventory, Newborg et al., 1984).
2008 г. Курсы повышения квалификации в СПб МАПО на кафедре «Медицинская психология»:
  • на цикле «Медицинская психология»;
  • на цикле «Психодиагностика при психических заболеваниях».
Артамонова Анна Юрьевна
Детский клинический психолог, психолог-консультант, семейный психолог
Опыт работы более 15 лет
Образование
2001-2006 гг.. Факультет психологии СПбГУ, Клиническая психология.
2006-2009 гг. Подготовка в области психологического консультирования. Гуманистический подход. Институт психологического консультирования и психотерапии “Гармония”.
2010-2012 Подготовка в области системного семейного консультирования. “Институт интегративной семейной терапии”.

Дополнительно:
2022г. Тренинг для клиницистов “DC:0-5. Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития”. ЧОУ ДПО “Социальная школа Каритас в партнерстве с “Zero to three” (USA).
2021 г. Курс повышения квалификации «Психотерапия привязанности с парами и родителями: подход с точки зрения
траектории развития». НОЧУ “Международная школа психотерапии” в партнерстве с Tavistok Clinic (UK).
2020 г. Тренинг по клиническому применению метода оценки качества отношений между родителем и ребенком (Parent–Child Early Relational Assessment (PCERA))
Колесникова Маргарита Александровна
Психолог-консультант
Опыт работы более 2 лет
Образование:
2009-2013 - бакалавриат, факультет Свободных искусств и наук СПбГУ (направление: Когнитивные исследования).
2013-2015 - магистратура, факультете Психологии СПбГУ, кафедра психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей.
2015 - 2023 - аспирантура, факультет Психологии СПбГУ, кафедра психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей.
Доб. образование:
2015 год - семинар «Чуткая мама» в ИРАВ
2015 - семинар «Возможности компенсации нарушений привязанности на разных возрастных этапах», организация Перспективы
2022 - Курс «Основы психического здоровья младенцев и детей раннего возраста» в Каритас.
Опыт работы:
2014-2016 - психолог на детской группе в ИРАВ
С 2023 годы психолог на детской группе в родительском центре Подсолнух
С марта 2024 года психолог в АНО открывая двери.
Шабалина Екатерина Владимировна
Клинический психолог, психолог-консультант
Опыт работы более 3 лет
2012-2018 г.г. Факультет психологии СПбГУ, Клиническая психология (специалитет)
2018-2022 г.г. Факультет психологии СПбГУ, Клиническая психология (аспирантура)
2019 г. Тренинг по клиническому применению метода оценки качества отношений между родителем и ребенком (Parent–Child Early Relational Assessment (PCERA))
2022 г. Тренинг для клиницистов “DC:0-5. Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития”. ЧОУ ДПО “Социальная школа Каритас" в партнерстве с “Zero to three” (USA).
Консультации проводятся очно по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Подьяческая, 18
Как попасть на консультацию
Для записи на консультацию нужно заполнить форму и оставить заявку. Консультант свяжется с Вами в ближайшее время и назначит встречу.